Движение рельсового транспорта вызывает вибрации, которые через почву передаются на строительные конструкции расположенных поблизости зданий. Возникающие при этом колебания ограждающих конструкций переизлучаются в эксплуатируемые помещения в виде воздушного шума.
В зависимости от интенсивности и длительности воздействия, вибрации и воздушный шум оказывают сильное отрицательное влияние на людей, находящихся в здании.
Упругие опоры для путей на бетонных плитах (система «масса-пружина»)
Данный метод применяется в случае предъявления самых жестких требований по защите от структурного шума и вибраций
f ≥ 6 Г ц – собственная частота верхнего строения пути под осевой нагрузкой
|
|
|
Подбалластные маты
Позволяют ограничить статические и динамические нагрузки в балластном слое
f ≥ 15 Гц – собственная частота верхнего строения пути под осевой нагрузкой
|
|
|
Подрельсовые и нашпальные прокладки
Применяются в качестве упругих виброизолирующих компонентов для рельсовых креплений. Позволяют снизить нагрузку на верхнее строение пути и уменьшить вторичные воздушные шумы
f ≥ 25 Гц – собственная частота верхнего строения пути под осевой нагрузкой
|
|
|
Подшпальные прокладки
Используются для предотвращения распространения вибраций, защиты балласта от динамических нагрузок и улучшения устойчивости верхнего строения пути
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|